Маяк про муковисцидоз

Ведущих «Маяка» уволили за шутки над больными муковисцидозом

Руководство радиостанции «Маяк» уволило ведущих Викторию Колосову и Алексея Веселкина, после того как в эфире программы «Болячки» они обсмеяли людей, больных муковисцидозом.

«С ними прекращены трудовые отношения. Теперь они не будут задействованы ни в одном проекте ВГТРК», – приводит РИА «Новости» слова директора программ радио «Маяк» Анатолия Кузичева. Ранее он извинился перед слушателями за «некорректное поведение и оскорбительные высказывания» Колосовой и Веселкина.

Между тем Роскомнадзор расценил действия радиоведущих как нарушение закона о СМИ и направил в «Маяк» соответствующее письмо. Ведомство указало на то, что журналист обязан уважать права, законные интересы, честь и достоинства граждан во время осуществления своей профессиональной деятельности.

После произошедшего руководство «Маяка» закрыло программу «Болячки», которая входила в утреннее шоу «Программа П». Кузичев в беседе с Интерфаксом признался, что теперь формат эфира будет изменен, однако как именно пока неизвестно. «Это не то, чтобы эмоции, но люди просто не поймут, если программа будет выходить в эфир», – сказал Кузичев.

Эфир с участием Колосовой и Веселкина состоялся утром 4 октября. В нем радиоведущие обсуждали муковисцидоз – тяжелое наследственное заболевание, поражающее бронхолегочную систему, железы внешней секреции и органы желудочно-кишечного тракта.

Во время эфира Колосова и Веселкин позволили себе следующие фразы: «мы поговорим о заболевании муковисцидоз…», «мне хочется добавить, — «полный», «в легких больного сгущается секрет этих желез», «это утром сегодня было у меня», «пациент не всосал», «поэтому и задыхаешься, всасывать надо».

Впоследствии ведущие извинились перед теми, «кому принесли страдания той программой». «Тон неуместен, форма неуместна. Мы очень сильно извиняемся», – приводит «Маяк» слова Колосовой.

Использованные источники: www.km.ru

СМОТРИТЕ ЕЩЕ:

  Несахарный диабет в моче

  Похудел и гинекомастия прошла

Жаль, конечно, что Стиллавин в том эфире про муковисцидоз не участвовал

Руководство радиокомпании «Маяк» расторгло договор с Викторией Колосовой и Алексеем Веселкиным.

После рубрики «Болячки» утреннего шоу «Программа П» на радиостанции «Маяк» жители десяти регионов страны потребовали публичных извинений. В эфире ведущие в шутливо-издевательской форме «рассуждали» о смертельном заболевании.

Как стало известно, руководство «Маяка» решило уволить двоих ведущих шоу, так как в эфире они грубейшим образом задели чувства людей, которых коснулась эта страшная болезнь.

— С Викторией Колосовой трудовой договор расторгнут, она ждет дальнейшего административного решения. А с Алексеем Веселкиным договор просто не будет продлен, он у него был временным, — сообщил Life News директор программ радио «Маяк» Анатолий Кузичев.

Скандал вокруг шоу известного радиоведущего Сергея Стиллавина разгорелся после того, как члены межрегиональной общественной организации «Помощь больным муковисцидозом» направили письмо в Роскомнадзор. Их поддержал Российский центр муковисцидоза на базе детской больницы имени Н.Ф. Филатова.

Общественники потребовали от «Маяка» опровержения искаженных фактов, а также приглашения в эфир ведущих специалистов по данному заболеванию и представителей общественных организаций, оказывающих помощь больным. В итоге руководство станции решило снять «Болячки» с эфира.

Автор утреннего шоу Сергей Стиллавин в тот день на эфире не присутствовал.

— Обсуждение заболевания, лечения, физиологии больных муковисцидозом людей вели на «Маяке» с нарушением общечеловеческих законов этики, в оскорбительной форме, — рассказала Life News заместитель председателя общественной организации «Помощь больным муковисцидозом» Оксана Приходько. — Мы считаем высмеивание в стиле черного юмора жизни больных, вынужденных ежедневно сражаться за ее качество и продолжительность, надругательством над каждым больным и его семьей.

Использованные источники: i-m-ho.livejournal.com

ЧИТАЙТЕ ТАК ЖЕ:

  Похудел и гинекомастия прошла

  К чему приводит гипогликемия

Затронули болячку

Радиостанция «Маяк» была вынуждена закрыть рубрику «Болячки», в которой в популярной форме обсуждались серьезные болезни, и уволить ее ведущих — Викторию Колосову и Алексея Веселкина — из-за скандала с оскорблением больных муковисцидозом. Выпуск программы, в ходе которой ведущие откровенно смеялись над тяжелой наследственной болезнью, вызвал шквал критики в адрес радиостанции. Роскомнадзор, нашедший в поведении ведущих нарушения закона о СМИ, воспользовался случаем, чтобы ускорить принятие кодекса профессиональной этики журналистов.

Скандальный выпуск программы «Болячки», представляющей собой часть большого утреннего шоу на «Маяке» — «Программы П», вышел в эфир 4 октября, однако широкое внимание общественности привлек только пару недель спустя. «Программа П» стартовала на «Маяке» в феврале этого года, заменив собой популярное утреннее шоу «Сергей Стиллавин и его друзья». Новое утреннее шоу позаимствовало у прежнего как состав ведущих — самого Сергея Стиллавина, Алексея Веселкина, Викторию Колосову, Рустама Вахидова и звукорежиссера Владислава Викторова (Витуса), так и некоторые рубрики, в том числе и «Болячки».

О популярности радиорубрики «Болячки», в которой обсуждаются тяжелые болезни и способы борьбы с ними, можно судить хотя бы по тому, что из ее выпусков составлялись целые аудиокниги. Как говорится в описании одной из книг, в этой рубрике ведущие и некий доктор Давид «с присущим только им юмором рассказывают о, в общем-то, серьезных болезнях и способах их лечения». Идея, по-видимому, объясняется форматом утренних радиошоу, в которых ведущие стараются не обременять сонного еще слушателя слишком серьезной подачей материала.

Впрочем, в выпуске про муковисцидоз, который и спровоцировал скандал вокруг программы, ведущие (Стиллавин и Вахидов на этом эфире не присутствовали) явно переборщили с «несерьезностью». Муковисцидоз — это неизлечимое наследственное заболевание, которое проявляется в чрезмерном скоплении слизи в легких и органах желудочно-кишечного тракта. При поздней диагностике болезни или отсутствии лечения смерть, и крайне мучительная, наступает в более чем половине случаев — из-за обилия слизи больные просто не могут дышать и нормально переваривать пищу. Но если на Западе медицина уже достаточно давно и успешно справляется с симптомами болезни и люди с муковисцидозом в среднем живут там около 50 лет, то в России только 12 процентов детей с муковисцидозом без необходимого лечения доживает до 15 лет (на Западе этот показатель достигает более чем 40 процентов). Из-за дорогостоящего лечения фонды помощи больным муковисцидозом и их семьи постоянно бьются за то, чтобы обратить на себя внимание государства и получить финансовую поддержку.

Неудивительно поэтому, что у общественных организаций и родителей больных детей сильнейшее негодование вызвал эфир, в котором ведущие строили рожи, засовывая сушки в рот и изображая клыки, острили про то, что с больными детьми «хорошо текилу пить» (из-за нарушения обмена веществ на коже у больных муковисцидозом выступает соль), или по-детсадовски хохотали при слове «меконий» (фекалии новорожденного). Скандал начал набирать силу в соцсетях: блогеры обвиняли ведущих в том, что они находятся «за гранью человеческого сострадания», и предлагали им пообщаться с родителями, на глазах у которых умерли их дети. Коллективу «Болячек» припомнили и то, как в свое время он осудил панк-молебен девушек из Pussy Riot, которых ведущие раскритиковали за неуважение чувств других людей.

Затем тему подхватили СМИ — две недели спустя после эфира, 18 октября портал LifeNews разместил видеофрагмент передачи (полная ее версия к этому моменту была уже удалена со всех официальных ресурсов) и заявил, что общественные организации, в частности фонд «Помощь больным муковисцидозом», направили жалобу в Роскомнадзор на ведущих «Болячек» и потребовали от радиостанции извинений. Историю подхватили другие издания, не преминувшие внести свою лепту в линчевание «Маяка» — к пятнице 19 октября интернет кипел возмущенными отзывами. Несколько сдержанней выступил Slon, отметивший, что люди в России традиционно не хотят ничего знать о чужих проблемах и «значительная часть аудитории не станет слушать журналистов, поднимающих неприятные вопросы, если только ей не предоставить костыли психологической защиты — например, в форме смеха и цинизма». Журналист Илья Колмановский в колонке в «Большом городе» подвел итог всем репликам, предложив критикам «Маяка», вместо того чтобы ставить ссылки на видео с LifeNews, распространять реквизиты платежных организаций, которые помогают больным муковисцидозом.

Скандал, поднятый блогерами и СМИ, вынудил наконец отреагировать и руководство «Маяка». Первым извинения от имени радиостанции принес ее программный директор Анатолий Кузичев. В интервью «Эху Москвы» он признал поведение и тон ведущих ошибочным, но отметил, что «Маяк» тем самым помог привлечь внимание к болезни. Блогосфера на столь циничное извинение отреагировала новым потоком гневных комментариев — Кузичев же в комментарии «Ленте.ру» заявил, что СМИ исказили его слова. «Меня обвиняют в цинизме, который мне, особенно по таким поводам, не присущ, — объяснил программный директор «Маяка». — Что я имел в виду: парадоксальным образом — а это была ключевая фраза в моем заявлении — это неподобающее, неприемлемое для нас, катастрофическое с точки зрения вкуса, такта, здравого смысла выступление наших ведущих в утреннем шоу заставило и нас серьезно обратиться к проблеме [муковисцидоза], и страну услышать то слово, которого большая часть народу до этого не знала».

В воскресенье вечером Кузичев в эфире «Маяка» уже объявил о закрытии рубрики «Болячки» и переформатировании всего утреннего эфира. На следующее утро принесли свои извинения и ведущие — свою запоздалую реакцию они объяснили тем, что Виктория Колосова, по иронии судьбы, «болела» и журналисты не могли собраться в том же составе, в каком они провели свой скандальный эфир. Извинения Колосовой и Веселкина снова вышли боком «Маяку», поскольку все СМИ буквально процитировали их в том виде, в котором они появились на сайте радиостанции: «Тон неуместен, форма неуместна. Мы очень сильно извиняемся всем тем, кому принесли страдания той программой». В неграмотности и сухости комментария винить надо было, как выяснилось, не самих ведущих, а редакторов сайта «Маяка»: Колосова и Веселкин же в самом эфире выразились корректно и подробно, объяснив свой поступок потерей чувства реальности в попытках понравиться слушателю и развлечь его.

Тем не менее неуместные шутки и яростная реакция общественности на них стоили Колосовой и Веселкину места на «Маяке» — днем 22 октября руководство радиостанции заявило о прекращении сотрудничества с ведущими. Кроме того, в попытке загладить конфликт руководство «Маяка» решило перечислить в фонд помощи больным муковисцидозом сумму в размере месячной зарплаты всех участников скандального эфира и дневной зарплаты всех остальных сотрудников радиостанции. В понедельник днем на «Маяке» также провели специальную «Горячую линию», в ходе которой обсуждалась ситуация с увольнением ведущих, а Анатолий Кузичев заявил, что радиостанция планирует провести еще несколько серьезных и больших эфиров, посвященных проблемам больных муковисцидозом. Что же касается Сергея Стиллавина, то, по словам Кузичева, радиостанция надеется сохранить его в качестве ведущего, однако он как автор всего утреннего шоу должен понести «хотя бы формальную ответственность» за случившееся.

Реакция общества на жесткие меры по отношению к не вовремя расшутившимся журналистам оказалась, как всегда, полярной: одни повторяют ставшее уже идиомой новое выражение Владимира Путина и предлагают «влепить двушечку» провинившимся, другие называют закрытие программы и увольнение ведущих из-за больных, которые кормят «своими лозунгами фармацевтические компании», несправедливым.

Отреагировал на скандал и Роскомнадзор, обнаружив в заявлениях ведущих «Маяка» нарушения закона о СМИ, который обязывает журналистов при осуществлении профессиональной деятельности уважать права, честь и достоинство граждан. Ведомство направило соответствующее предупреждение руководству «Маяка» и заметило, что произошедшее «подтверждает необходимость скорейшего появления в российском журналистском сообществе действующего и чтимого ‘кодекса профессиональной этики'».

С такой же идеей выступил на прошлой неделе глава комитета по СМИ Общественной палаты и главный редактор «Московского комсомольца» Павел Гусев. Он предложил саморегуляцию отрасли в качестве альтернативы постоянно ужесточающемуся законодательству, отметив, что «у нас уже скоро на каждый чих будут появляться законы — что можно, что нельзя». Учитывая частоту подобных скандалов в СМИ, — в этом году в оскорбительных репликах в адрес людей с инвалидностью отметились как либеральный «Дождь», так и федеральный канал «Россия-1», — принятие такой хартии действительно может пойти на пользу журналистскому сообществу. Остается только надеяться, что использоваться она будет действительно как средство для самоконтроля прессы в вопросах этики, а не как очередной репрессивный инструмент со стороны государства.

Использованные источники: lenta.ru

СМОТРИТЕ ЕЩЕ:

  Приступ гипогликемии что делать

  Гинекомастия операция армия

Маяк про муковисцидоз

«Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»

Государственная радиовещательная компания «Маяк».

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-48132 от 30 декабря 2011 г.

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах.

Использование любых аудио-, фото- и видеоматериалов, размещенных на сайте, допускается только с разрешения правообладателя и со ссылкой на сайт «радио маяк» (для интернет-проектов — с гиперссылкой).

Использованные источники: radiomayak.ru